За 2014 год на территории России было продано чуть меньше 90 тысяч грузовых автомобилей. Традиционно лидерами этого рынка являются предприятия, расположенные в пределах СНГ. А вот наибольший прогресс на сжимающемся рынке продемонстрировали зарубежные марки.
Рынок легковушек также сильно упал -
а какими будут прогнозы на 2015 год?
По сообщению агентства "Автостат", в прошлом году своих хозяев нашли 88 040 грузовиков - это на 20,5% меньше, чем годом ранее. Максимальным падением был отмечен декабрь: 8900 проданных машин - это на 24,4% меньше, чем в прошлом декабре.
Лидерами рынка традиционно являются два российских и один белорусский завод. Первое место занимает КамАЗ: 26 400 машин или на 17% меньше чем в прошлом году. На втором месте с серьезным отставанием от лидера закрепился ГАЗ с результатом в 9200 автомобилей, что на 19,2% меньше чем годом ранее. Замыкает тройку лидеров белорусский МАЗ, продавший 7600 машин и "просевший" по сравнению с прошлым годом на 22,7%.
При этом отдельные производители демонстрируют рост на падающем рынке. К примеру, в не особо удачном для отрасли декабре японские марки Hino и Isuzu продали на 34,7 и 146,4% машин соответственно, чем за декабрь 2013 года. Впрочем, это связано скорее с эффектом низкой базы, а не с резким ростом спроса на японские грузовики.