Последняя дюжина: 12 настоящих внедорожников, еще продающихся в России

16.02.2015

b_380969.jpgb_380970.jpgb_453972.jpgb_453973.jpgb_464670.jpgb_464672.jpgb_493488.jpgb_493494.jpgb_493506.jpgb_551363.jpgb_551364.jpgb_551365.jpgb_551391.jpgb_566663.jpgb_566664.jpgb_566665.jpgb_566666.jpgb_566667.jpgb_566683.jpg
Племя классических рамных внедорожников с неразрезными мостами несет потери - в декабре этого года уходит на покой ветеран Land Rover Defender. И остается всего шесть марок: АвтоВести собрали "могучую дюжину" - последние внедорожники "старой школы", которые еще можно купить новыми в России. Ветреная мода уже давно пытаются убедить публику, что, мол, классические внедорожники на раме, с балками-мостами спереди и сзади есть анахронизм и древность замшелая. Этакие бородатые староверы, отрицающие идеи современности и прогресса. И тают, тают их ряды! Из недавних потерь - покинувший Россию в 2011 году Nissan Patrol Y61, по которому многие наши автомобилисты грустят до сих пор. Теперь вот старик "Дэф" уходит на пенсию… Эй, кто еще живой остался?! У противников "старой школы", конечно, свои аргументы. Высокий центр тяжести делает такие внедорожники не слишком устойчивыми к перевороту, на асфальте они рулятся посредственно, обтекаемость кузова - чуть лучше, чем у кирпича, аппетит и вес - немалые, от тяжелых мостов по кузову бегут вибрации неподрессоренных масс... Только суровых поклонников такой техники этими аргументами не запугаешь. Они ведь помнят и о плюсах. Простая и кондовая конструкция "старорежимных" внедорожников более живуча на бездорожье и разбитых дорогах, а на пересеченной местности зависимая подвеска всех колес дает большие рабочие ходы. Лифтовать такую подвеску проще, а под нагрузкой или при скачках по ямам она не проседает, как независимая подвеска, теряя сантиметры дорожного просвета. Да и не только любители грязей и экстремальных внедорожных экспедиций рождают спрос на такие машины. В мире еще полно регионов с плохими дорогами (и это не только Россия), где нужен выносливый и проходимый вездеход, причем для повседневных нужд, а не только для джиперских покатушек. И ниже мы собрали, по сути, последние классические мостовые внедорожники, которые сегодня еще можно купить новыми в России. УАЗ Самый большой модельный ряд - на УАЗе, который, похоже, остался одним из последних в мире заводов-заповедников, который всю свою историю специализируется на "идеологически верных" внедорожниках. Изделие от УАЗа не только известно своей проходимостью, но и обладает идеальными качествами для продажи и жизни в России: дешево, просто, сердито и много запчастей. При необходимости успешно дорабатывается напильником и чинится кувалдой.  За прошлый год в России проданы 21 056 "Патриотов", 3037 Patriot Pickup и 3740 "Хантеров". Часть ныне выпускаемого модельного ряда УАЗа уходит корнями еще в эру Брежнева. Так, знаменитый микроавтобус по прозвищу "Буханка" (от 420 000 рублей) с периодическими изменениями клепают аж с 1965 года! Первое поколение бортового грузовичка, окрещенного в народе "Головастиком" производили с 1966 и по 1985 год, когда в серию пошло измененное семейство, выпускаемое и поныне (от 415 000 рублей). Ну а в основе собираемого с 2003 года УАЗ Hunter (от 430 000 рублей) - старый добрый УАЗ-469 по прозвищу "Козел", который родом из начала 70-х. Кстати, для "Хантера" 2015 год - тоже последний, модель снимают с производства из-за спада продаж.    Самая "молодая" и современная на сегодня модель УАЗа - это Patriot, выпускаемый с 2005 года и вновь обновленный в 2014 году. В "патриотичное" семейство входят пятидверный универсал (от 599 000 рублей), 4-дверный пикап (от 594 000 рублей) и грузовая 2-дверная версия "Карго" (от 490 000 рублей) с удлиненной базой и бортовой платформой. Базовый силовой агрегат для всего семейства - бензиновый ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП. За 113-сильный дизель ЗМЗ надо доплатить еще 70 000 рублей. ГАЗ Раз мы вспомнили про древнюю уазовскую "Буханку", не забудем и ее более современного конкурента - газовский полноприводный микроавтобус "Соболь Бизнес". Выпускается с низкой или высокой крышами и набиться в него может от 6 до 10 пассажиров. А для доставки веселой компании в глухомань ГАЗ предлагает на "Соболя" два типа полного привода на выбор: постоянный полный либо более экономичный вариант с подключаемым передним мостом. Само собой, есть пониженный ряд в раздатке и даже блокировка дифференциала заднего моста.  Механизм принудительной блокировки заднего межколесного дифференциаала для "Соболя" поставляет американская компания Eaton. Двигателей для полноприводного "Соболя" предлагают два. Базовый газовский минивен с бензиновым мотором УМЗ (2, 9 л, 107 л.с.) и постоянным полным приводом сегодня стоит от 691 000 рублей (с подключаемым передним мостом - на 7000 рублей дороже), а самый дешевый вариант с американо-китайским дизелем Cummins ISF (2,8 л, 120 л.с.) обойдется в сумму от 884 000 рублей. Suzuki Jimny Самый маленький в мире представитель клана "настоящих" внедорожников выпускается с 1998 года и последний раз обновлялся в 2012 году. При внешней забавности и размерах чуть больше "Оки" (3695х1600х1705 мм), Jimny построен на полноценной лонжеронной раме, имеет неразрезные мосты спереди и сзади с могучими реактивными тягами, длинноходную пружинную подвеску, жестко подключаемый передний мост и раздатку с пониженным рядом (2,00 с "механикой" и 2,64 с автоматом).  Основные покупатели Jimny - не только рыбаки-охотники (80%), но даже и женщины, часто берущие его как маленький сити-кар, не боящийся бордюров. Уважаем внедорожник и в среде джиперов, где нередко становится объектом внедорожного тюнинга, после которого часто превращается в "луноход". Добавьте сюда короткую колесную базу, мизерные свесы кузова и снаряженный вес всего в 1 тонну с копейками - и получается серьезный "проходимец". Мал клоп, да ползуч, особенно, если поставить на него резину позубастее! Для окончательного счастья "Джимнику" не хватает всего двух вещей: межколесных блокировок и тяговитого дизеля. Но заводских блокировок на него и не предлагали (их можно поставить в тюнинг-мастерских), а вот турбодизель был: Jimny, оснащенный 1,5-литровым двигателем Renault K9K dCi (86 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой", поставлялся в Европу до 2011 года. Но в России "Джимник", увы, официально продавался и продается только с бензиновым движком объемом всего 1,3 и мощностью 85 л.с (момент - 110 Нм). За машину с механической КПП просят 889 000 рублей, за 4-диапазонный автомат - от 969 000 до 1 009 000 рублей. Российские продажи за прошлый год - 1218 внедорожников. Jeep Wrangler Нынешний Jeep Wrangler поколения JK, выпускаемый с 2007 года - последний массовый классический внедорожник Америки. Выпускается в трех- или пятидверном кузове в комбинации со съемной пластиковой и складной брезентовой крышами. Уникален тем, что с попутно с него можно полностью снять боковые двери и сложить вперед лобовое стекло, превратив внедорожник в пляжный фан-кар.  Дебют нового поколения Jeep Wrangler ожидается в начале 2017 года, но каким будет наследник знаменитого "проходимца", до сих пор окончательно не ясно. Особняком в модельном ряду Wrangler стоит внедорожная версия Rubicon. Отличается стальными защитными порогами кузова, жесткими принудительными блокировками межколесных "диффов" обоих мостов и отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси, что увеличивает угол скрещивания осей на бездорожье. В трансмиссии - более "тяговые" передаточные числа шестерен в мостах и, особенно, в раздатке, где передаточное отношение "понижайки" увеличено с 2,7 до 4,0, что до сих пор является рекордом среди серийных внедорожников! В России Wrangler продается с бензиновым мотором V6 (3,6 л, 284 л.с.) и 4-цилиндровым дизелем (2,8 л, 200 л.с.). Но цены кусаются: трехдверка стоит минимум 2 500 000 рублей, пятидверный Wrangler Unlimited - от 2 650 000 рублей. За прошлый год в нашей стране проданы 534 новых "Рэнглера". Toyota Land Cruiser 70 Еще одна мечта джипера и "тех, кто в теме" - легендарная Toyota Land Cruiser 70. Модель появилась в 1984 году и по многочисленным просьбам фанатов "семидесятки" Toyota до сих пор периодически возобновляет серийный выпуск и даже модернизирует этого ветерана. Кузова - пикап (2 или 4 двери) либо универсал (3 или 5 дверей), моторы - бензиновый 4-литровый V6 (228 л.с.), рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 л (128 л.с.) либо дефорсированный до 202 лошадиных сил 4,5-литровый турбодизельный V8 от Toyota Land Cruiser 200. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая, передний мост подключается водителем, а оба межколесных дифференциала имеют жесткие принудительные блокировки.  Toyota Land Cruiser 70 официально продается в Австралии, Африке, на Ближнем Востоке и в ряде стран Азии. Но в Россию его возят только "неофициалы". В Россию Land Cruiser 70 выпуска 2012-2014 года и с минимальным пробегом попадают исключительно по "серым" каналам - официально Toyota эту модель у нас не продает, и продавать не собирается. Причем из-за малых объемов выпуска и высокой себестоимости Toyota Land Cruiser 70 дорог даже за границей. А в России, после доставки, растаможки и маржи "серого" продавца, ценник на эту утилитарную и простую по оснащению машину может легко начинаться с 2,5 млн рублей и вплотную подходить к отметке в 4 млн рублей, в зависимости от комплектации и года выпуска! Неудивительно, что продажи свежих "семидесяток" в России невелики - в год набирается всего несколько десятков машин "на ценителя". Mercedes-Benz G-Class Не менее легендарный "Гелендваген" рожден в начале 1979 года для военных нужд. Конструкция классическая: рама, массивные неразрезные мосты "по кругу", пониженный ряд в раздаточной коробке… Плюс постоянный полный привод, причем с жесткими блокировкам как межосевого, так и обоих межколесных дифференциалов.  Российских нуворишей не пугают цены на Mercedes-Benz G-Class и его продажи в нашей стране только растут: в 2013 году продали 740 внедорожников, а в "кризисном" 2014-м - уже 1002 штуки. Круто? Раньше казалось, что да. Однако в 2014 году в России начали официально продавать чудовищный пикап G 63 AMG 6x6 на шасси трехосного вездехода Mercedes-Benz G 320 CDI для армии Австралии. Но изделие от AMG оказалось даже круче армейского донора. На "чулки" штатных мостов немцы надели портальные ступичные редукторы, что вместе с покрышками наружным диаметров 94 см увеличило клиренс с 215 до 460 мм, а глубину проходимого брода - до 1 метра! Штатные амортизаторы заменили на спортивные, фирмы Ohlins, чтобы лучше прыгалось по кочкам. Донорский 185-сильный турбодизель в 3 л уступил место 5,5-литровому 544-сильному V8 с двумя турбинами, а 5-ступенчатый автомат поменяли на 7-диапазонный. В итоге разгон до 100 км/час занимает 6 секунд и "максималка" достигает 160 км/час. Плюс постоянный полный привод, блокировки всех дифференциалов (а их тут 5 штук), а также система изменения давления в шинах - до появления G 63 AMG 6x6 на гражданских серийных внедорожниках такая "фишка" была только у Hummer H1.  За экзотический G 63 AMG 6х6 в России придется выложить почти 19 000 000 рублей! Удивительно, но при всем своем внедорожном потенциале (особенно у G 63 AMG 6x6) продаваемые в России новые "Гелики" - единственные в этом обзоре внедорожники, уже далекие от идеологии офф-роуда. Заоблачная цена и зашкаливающий уровень понтов не предполагают частого использования этих автомобилей на бездорожье - гробить на нем эти роскошные машины просто жалко. И дорого: G-Class с 3-литровым дизельным V6 (211 л.с.) сегодня стоит от 5 100 000 рублей, бензиновый V8 объемом 5,5 л и отдачей в 387 "лошадей" начинается с 6 500 000 рублей. Cамая дешевая версии AMG с 5,5-литровым наддувным V8 (544 л.с.) стоит уже от 9 100 000 рублей.  Фотогалерея Классические рамные внедорожники19 фото 

Источник: Авто.Вести.Ru