Китайские марки могут включиться в программу утилизации

18.02.2015

b_550334.jpg
Черкесская компания Derways, которая занимается выпуском автомобилей целого ряда китайских марок, ведет переговоры с правительством Москвы, рассчитывая получить право на производство в столице автомобилей в режиме промсборки - это обязательное условие для участия в программе утилизации. УАЗ продлил программу утилизации на один месяц Как поясняют "Известия", переход в режим промсборки не только поможет включить китайские марки в программу утилизации (в данный момент Derways занимается сборкой автомобилей Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely), но и позволит ввозить автокомпоненты и машинокомплекты по сниженной таможенной ставке от 0% до 5% (сейчас ставка может достигать до 25%). Как рассказал изданию замминистра промышленности и торговли Андрей Дутов, Derways заинтересован в заключении партнерских отношений с группой "Химэкс". Эта группа входит в структуру столичного АМО "ЗИЛ" и является участником постановления правительства о промышленной сборке. Раньше она производила компоненты для "АвтоВАЗа". Проблема, по словам Дутова, в данном случае заключается в том, что в рамках соглашения с ВТО Россия не может расширять круг участников промсборки. Поэтому Derways необходимо либо организовать совместное предприятие с ЗИЛом, либо вообще выкупить юридическое лицо. По итогам 2014 года производство автомобилей на предприятии Derways в Черкесске сократилось на 9% до 44 600 автомобилей. Объем контрактной сборки на 2015 год предприятие со своими китайскими партнерами пока не согласовало. Производство пока что фактически остановлено, за исключением производственной линии Lifan. Если договориться со столичными властями не удастся, предприятие быдет вынуждено начать сокращения персонала.  

Источник: Авто.Вести.Ru