На совместную с компанией Cognitive Technologies разработку автопроизводитель потратит 90 миллионов рублей. Еще 300 миллионов рублей выделило Министерство образования и науки РФ. Проект планируется закончить к 2020 году.
Российский рынок грузовиков
сократился на 20%
"Целью проекта является обеспечение безопасности движения грузовиков на междугородных трассах", - цитирует "Российская газета" пресс-секретаря компании Николая Никольского.
Система беспилотного управления будет построена по стандартному принципу: грузовик оснастят видеокамерами, которые отслеживают информацию и способны "узнавать" дорожные знаки и сигналы светофора и реагировать на движение других транспортных средств и пешеходов. Системе потребуется не более 0,3 секунды, чтобы заметить потенциально аварийную ситуацию и принять необходимые меры.
А вот особенность системы, по словам руководителя проекта по созданию систем машинного зрения Олега Славина, заключается в том, что беспилотники разрабатываются под российские условия - в частности, специалисты поставили задачу "научить" систему понимать ширину дороги и рядность движения даже без какой-либо разметки.
Стоит отметить, что беспилотные "Камазы" должны появиться примерно в то же время, что и зарубежные аналоги. Например, в том же 2020 году свой грузовик с автопилотом планирует выпустить шведская компания Volvo, а пятью годами позже свою разработку обещает продемонстрировать и немецкий концерн Daimler.