Антикризисная неделя на АвтоВестях: закраиваем рубль на страховке

30.01.2015

b_480699.jpgb_489644.jpgb_493265.jpgb_565105.jpgb_565123.jpg
АвтоВести продолжают публиковать полезные советы автолюбителям, помогающих не остаться с пустыми карманами в условиях последних экономических перипетий. В текущем выпуске "антикризисного альманаха" мы подскажем, как сэкономить деньги на такой затратной статье расходов, как страхование автомобиля. Страховка КАСКО, как известно, продукт и сам по себе достаточно недешевый, а под занавес минувшего 2014 года прайсы страховщиков и вовсе включили форсаж. Мы нисколько не удивимся, если эта услуга для некоторых автолюбителей и вовсе станет недоступной из-за своей дороговизны. Но и бить в набат по такому случаю тоже не стоит. При покупке полиса КАСКО и вправду легко остаться без штанов, но, если разобраться в вопросе - можно ведь и здорово сэкономить. И если с первым вариантом проблем точно ни у кого не возникнет (достаточно включить в страховку все мыслимые и немыслимые "опции"), то о возможностях экономии и "оптимизации" стоит упомянуть отдельно. Шутка ли, при разумном подходе стоимость страхового полиса реально снизить сразу наполовину. Франшиза Как пояснил АвтоВестям представитель компании "РЕСО-Гарантия" Никита Ситников, основные резервы экономии на КАСКО заложены в "игре" с франшизой. В зависимости от того, отказались ли вы от франшизы (суммы, которая не выплачивается при наступлении страхового случая) или же приняли на себя некоторые риски, стоимость страховки может радикально отличаться. Мы подсчитали, во сколько обойдется договор страхования для нового автомобиля на примере популярного кроссовера Kia Sportage 2,0 АКП стоимостью 1 244 900 рублей для водителя-мужчины возрастом 35 лет с десятилетним водительским стажем. И выясняется: если стандартная страховка для "Спортэджа" по принципу "все включено" потянет сразу на 71 тысячу рублей, то с франшизой в 9 тысяч полис обойдется сразу на 20 процентов дешевле базового предложения. А если владелец готов в случае чего самостоятельно вынимать из кошелька по Больш30 тысяч на ремонт небольших повреждений, то страховка КАСКО и вовсе будет стоить лишь половину начального прайса - всего 36 тысяч рублей.   Большая франшиза - большая экономия. Но все мелочи наподобие сколов и царапин придется "лечить" самому. Разделение рисков На самом деле оформлять "полное КАСКО", т.е. комплексный страховой продукт, совсем не обязательно. Чтобы "не попасть" на полную стоимость полиса, можно застраховать лишь отдельные риски: к примеру, угон автомобиля или причиненный ущерб. В первом случае удастся сэкономить чуть ли не две трети стоимости КАСКО. Правда с одной оговоркой - автомобиль должен быть неинтересен угонщикам. В ином случае случае прайс на страховку по угону подскочит до 60-80 процентов от стандартной цифры. На практике это означает следующее: чтобы застраховать от хищения полюбившуюся автомобильным воришкам Toyota Camry (2,5 бензин, в популярной комплектации стоимостью свыше 1,5 млн рублей), необходимо выложить из кармана от 80 до 135 тысяч рублей в зависимости от выбранной страховой компании, в то время как "полное КАСКО" будет стоить вам от 140 до 180 тысяч.  Если автоворы ваш автомобиль обходят за километр, то и угон вам, скорее всего, не грозит. Значит, на полисе КАСКО получится немного сэкономить. Если же ваш автомобиль не относится к числу самых угоняемых, а возможных аварий вы все-таки опасаетесь, то есть смысл оформить полис КАСКО, застраховавшись лишь от ущерба в результате ДТП. Так, если за комплексный пакет без франшизы для Hyundai Solaris 1,6 МКП стоимостью 586 400 рублей страховщики выкатят счет на 59-63 тысячи, то за КАСКО с застрахованным ущербом попросят 53-57 тысячи рублей. Говоря начистоту, экономия здесь едва ощутима. Но если стоит цель всеми средствами снизить стоимость КАСКО, то и этот способ можно принять на вооружение. Не забывая при этом про франшизу - с ней страховка в любом из приведенных случаев обойдется ощутимо дешевле.  Опции На конечную стоимость полиса КАСКО резко влияет и количество водителей, которые будут управлять автомобилем в период действия договора страхования. Выгоднее всего будет строго ограничивать круг лиц, кому вы планируете регулярно доверять ключи от своей машины. Страховка в этом случае будет рассчитываться исходя из сведений о самом неопытном водителе из вашего перечня. А вот "безлимит" на право управления (часто используется компаниями для парка служебных автомобилей) разом поднимет прайс на КАСКО аж в три раза.  Задача страховщика - продать вам как можно больше дорогих страховых продуктов. Ваша задача - отказаться от ненужных. Еще одна опция - рассрочка платежа - при ближайшем рассмотрении ведет не к рациональной трате денег, а, наоборот, к удорожанию. В частности, страховые компании, предлагая приобрести полис в рассрочку с поквартальным взносом либо же оплатой раз в полгода, не просто разбивают платеж, но и зарабатывают на этом до 3-5 процентов (поднимая итоговую стоимость страховки). Услуга сколь удобная, столь и дорогая: если вы не хотите переплачивать лишние деньги, то лучше воспользоваться способом единовременной оплаты и внести за полис КАСКО всю сумму сразу. Выезд эксперта на место ДТП, сбор различных справок, техническая помощь на дороге - все это платные услуги, от которых можно (а в режиме экономии - нужно) отказаться. Наличие спутниковой сигнализации и "противоугонки", напротив, сэкономит вам дополнительные 3-5 процентов от стоимости полиса.  Безаварийная езда Страховые компании зачастую поощряют своих постоянных клиентов за "чистую биографию", предоставляя иной раз более чем существенные дисконты при повторном оформлении полисов КАСКО. Безаварийная езда, в зависимости от выбранного страховщика, при оформлении последующего договору страхования может принести как символические 3-5 процентов экономии, так и вполне ощутимые 15-35 процентов скидки. Страховая телематика С помощью современных технологий страховщики учат водителей ездить аккуратнее и помогают им экономить (естественно, с персональной выгодой - оптимизируя расходы и оставаясь "в плюсе"). Глобально в этом нет ничего нового, но на отечественных просторах страховая телематика (система мониторинга качества вождения) - продукт не залежалый и пока еще слабо отлаженный. Вкратце, "черный ящичек" со встроенным акселерометром и GSM-передатчиком "коннектится" к диагностическому разъему автомобиля, после чего анализируют манеру вождения. Затем либо отнимает баллы за агрессивную езду, либо, наоборот, добавляет - при аккуратном передвижении без резких маневров, разгонов и торможений.  Кстати, стоимость полиса КАСКО можно резко снизить, ограничив время суток и район использования автомобиля, его годовой пробег и максимальную скорость движения. Если вы считаете себя аккуратным водителем с "нордическим" характером, с помощью страховой телематики можно сэкономить неплохие деньги. На основе данных виртуального "гоночного инженера" вам могут предоставить скидку на КАСКО вплоть до 25 процентов. Причем, у каждого страховщика свои правила. К примеру, компания Intouch устанавливает датчик всего на один месяц и по его истечении предоставляет дисконт уже на полис текущего года. "УралСиб" настаивает на трехмесячном "экзаменационном" периоде, а "Независимость" шпионит за вами целый год и скидку предоставляет лишь при повторном страховании.  Скидки Как и на любом другом рынке финансовых услуг, у страховщиков "выстреливают" свои акции и специальные предложения, рожденные в условиях острой конкуренции. Если вы собираетесь застраховать свой автомобиль впервые, то проанализируйте все тарифные пакеты и обзвоните все возможные страховые компании. Если у вас уже есть "придворный" страховщик, обязательно поинтересуйтесь о наличии программ лояльности и скидок за безаварийную езду. Другие материалы по теме: - как ездить много и дешево - как сэкономить на покупке новой машины - как продать свой автомобиль подороже  

Источник: Авто.Вести.Ru