Антикризисная неделя на АвтоВестях: покупаем подержанную машину

30.01.2015

b_386947.jpgb_464709.jpgb_515004.jpgb_551117.jpg
Можно найти тысячу причин для покупки подержанной машины и оказаться абсолютно правым. Что же, общая экономическая ситуация возвела актуальность вторички на новую высоту. Вот и АвтоВести, идя в ногу со временем, предлагают свои лайфхаки для выгодной покупки автомобиля с пробегом. Говоря на берегу, не стоит питать каких-то иллюзий и надежд относительно рынка "бэушных" автомобилей. Автовладельцы - народ проницательный, нос держит по ветру, а потому поднял свои аппетиты вслед за продавцами новых машин. Если коротко, купить автомобиль во вторые руки за прежние деньги уже не получится. С другой стороны, вторичному рынку по-прежнему не существует альтернативы. Дорога на сайты объявлений открыта и тем, кому после скачка валютных курсов больше не хватает средств на новую машину, и тем, кто о ней никогда не мечтал. Пускай покупка удачного подержанного экземпляра все еще является делом стечения обстоятельств и доли везения, "антикризисные" советы АвтоВестей в большинстве случаев помогут вам сэкономить деньги. Окей, Гугл Выбирая себе подержанный автомобиль, вы, скорее всего, обратитесь к помощи специализированных интернет-площадок. Первым делом следует определить ценовую вилку на желаемую модель и сразу отбросить самые дешевые и самые дорогие предложения. Низкая стоимость говорит о том, что с автомобилем не все в порядке - либо он "криво" восстановлен после ДТП, либо у машины серьезные проблемы с документами. Высокий ценник отражает лишь неуемные амбиции владельца, и не более того. Советуем принимать за некий ориентир среднюю цифру по рынку, от которой и пойдут все дальнейшие "пляски". Семь верст - не крюк  Было бы несправедливо ограничивать радиус поиска искомого автомобиля вашим городом или областью, но ситуация с географией покупки двоякая. В одном случае срабатывает принцип: чем ближе к "цивилизации", тем дороже машины. В далекой глубинке ценник может оказаться куда гуманнее, что с лихвой компенсирует потраченное время и деньги на перегон. В отдельных случаях можно сэкономить процентов 10-15. Но иногда этот принцип не работает вовсе, и тому есть очевидные причины: автопарк в столице и крупнейших городах обновляется более высокими темпами. Иначе говоря, предложение часто превышает спрос - продавцам приходится снижать цены или идти на значительный торг.  Зима - ваш союзник и враг. С одной стороны, хорошим временем для покупки автомобиля с рук считается январь, когда народ весьма флегматичен и сговорчив, а "бэушные" автомобили формально стареют еще на год. В конце концов, это прекрасная возможность проверить работу двигателя при холодных пусках. С другой же - погодные условия могут помешать качественному осмотру автомобиля.  В столицу чаще всего едут за дешевыми "бюджетниками", а в регионы, наоборот, заглядывают за более премиальными моделями. Мы проанализировали ситуацию в целом по рынку, и выяснилось, к примеру, что за популярный в нашей стране седан Chevrolet Cruze с двигателем 1,6 л и коробкой "автомат" в Москве и Московской области просят в среднем на 7-9 процентов меньше, нежели в других регионах. Так что "скидка" в 30-50 тысяч рублей от средневзвешенной цены вам уже гарантирована. По Сеньке и шапка  Стоимость обслуживания и величина транспортного налога - едва не первостепенные вещи, которые стоит заранее выяснить о приглянувшихся вариантах. У многих возникает соблазн купить недорогую и мощную, некогда престижную машину, ведь десятилетние Mercedes, BMW и Audi предлагают едва не дешевле трехлетнего "Соляриса" или "Логана". Однако желание осуществить мечту с таким десятилетним опозданием нужно в себе подавлять на корню - с содержанием таких автомобилей деньги вылетят в трубу. Правда, разгуляться на цене запчастей любят не только производители дорогих иномарок, но и поставщики для вполне доступных моделей. Например, многие непритязательные на первый взгляд японцы в мелочах (фары, лобовые стекла, бампера и другие навесные детали) могут оказаться не дешевле, а то и дороже иных премиальных брендов. И бюджетная машина при покупке станет "золотой" в ремонте и эксплуатации. Принципиально важный совет - отложите 10-15 процентов суммы, которая находится в вашем распоряжении, на устранение косметических или технических "косяков", которые неизбежно есть в каждой первой "бэушной" машине. Оставшиеся деньги и вкладывайте в покупку автомобиля.  С самыми популярными машинами на рынке сэкономить получится едва ли. Востребованные на вторичке "бюджетники" наподобие VW Polo Sedan, Renault Logan, Skoda Octavia и им подобных - это неплохая инвестиция на будущее, но не "антикризисная" покупка. Эксклюзив  Мы не будем призывать на баррикады и сдавать конкретные "имена" (да, чаще всего они звучат как итальянские, иногда американские и шведские - догадаетесь сами), но, скажем так: на рынке есть масса достойных и весьма свежих машин, не снискавших особой популярности у россиян. Поэтому и предлагаются на рынке даже не на десятки - иной раз на сотни тысяч дешевле своих "одноклассников", а предлагают все то же самое. В общем, если вы когда-нибудь мечтали об "эксклюзиве", то кризис, как ни странно - самое время им обзавестись. Разумеется, если вас "не напрягают" аналогичные сложности с их дальнейшей перепродажей. Не для лентяев Коль уж стоит задача сэкономить максимальное количество денег, то не стоит отказываться от автомобилей с небольшими повреждениями. Треснувший бампер, разбитая оптика или лобовое стекло, незначительные вмятины на кузове - вместе с резким ухудшением товарного вида снижается и ценник, но на самом деле все эти мелочи поправимы. Вопрос лишь в том, сколько понадобится сил и средств на ремонт. А еще это хороший повод для дальнейшего торга, что впоследствии сулит вам определенный "профит". Так что если вас не пугает перспектива потратить лишнее время, чтобы привести машину в порядок, выгода по сравнению с покупкой автомобиля "в идеальном состоянии" может быть существенной.  В истории с правым рулем нет единого мнения. Одни в сторону "чистокровных японцев" даже не посмотрят, другие, распробовав и оценив экономию, ни на что другое уже не согласны.  Пруль Если кто не знает, в отечественном лексиконе это выражение закрепилось за праворульными автомобилями, которые раньше в огромных количествах ввозились на Дальний Восток снискали сумасшедшую популярность из-за своей легендарной "чистокровно японской" надежности и относительной дешевизны. И хотя былой выгоды при импорте "бэушного" японца уже давно нет, эти машины по причине своей специфики (управлять автомобилем с правым рулем при правостороннем движении, как вы понимаете, понравится далеко не всем) стоят ощутимо дешевле своих леворуких собратьев. А в некоторых случаях аналогов у японских машин на внешних рынках просто нет. Ценник соответствует неудобствам - свежие праворульные машины обычно в полтора раза дешевле "нормальных". Чем не антикризисный вариант? Другие материалы по теме: - как оформить дешевое КАСКО - как ездить много и дешево - как сэкономить на покупке новой машины - как продать свой автомобиль подороже

Источник: Авто.Вести.Ru