Антикризисная неделя на АвтоВестях: как продать свою машину подороже?

26.01.2015

b_379122.jpgb_386458.jpgb_454163.jpgb_477363.jpgb_493224.jpgb_496629.jpg
Когда-то ты пренебрегал простыми советами, потому что готов был скинуть цену - лишь бы побыстрее избавиться от поднадоевшей старой (уже почти 3 года!) машины и взять кредит на покупку новой. Теперь считаешь каждый рубль - и заново овладеваешь искусством эффективных продаж. АвтоВести помогут.  В жизни каждого автолюбителя рано или поздно настает тот момент, когда приходится расставаться со своей любимой (или не совсем - у кого как) машиной. Одни люди вынуждены продавать железного друга, поскольку расходы на его содержание с годами становятся  неподъемными. Другие - чтобы попросту сменить автомобиль на новый, а у третьих вместе с семейными обстоятельствами изменились жизненные приоритеты. Наряду с тысячами самых разных причин продажи существует всего одна вещь, которая объединяет всех без исключения автовладельцев - желание продать машину как можно быстрее и выручить за нее максимально возможные деньги. Быстро и дорого - понятия почти взаимоисключающие, но только если не прилагать усилий. Давать советы о том, как скручивать пробег на одометре или выдавать откровенный автохлам за машину "в отличном состоянии", мы не станем. Вместо этого - поговорим о правильных способах продажи и подачи информации об автомобиле.  1. Будь онлайн Удобнее всего продавать автомобиль на специальных интернет-площадках. Там предостаточно как праздношатающихся посетителей, так и тех, кто осознанно выбирает автомобиль конкретной марки и модели - возможно, именно вашей. Если ты уже решил, какую сумму хочешь получить в обмен на ключи от своей машины, смело подавай объявление. И принципиально откажись от услуг перекупщиков, которые наверняка позвонят первыми - но тут же попытаются сбить 15-20 процентов от стоимости машины. При последующей продаже эти "торгаши" как раз и получат тот самый (а то и больший) навар, который ты должен оставить в своем кошельке. 2. Больше данных Помни, что покупатели очень ценят информацию. Чем больше полезных сведений будет указано в объявлении - комплектация автомобиля, данные о расходе топлива, прохождении ТО, условиях эксплуатации, - тем живее будет интерес потенциальной "жертвы" к твоей машине. Не забывай перечислять дополнительное оборудование, которое ты успел установить за период владения (конечно, если не планируешь скручивать свой однодиновый "пионер").  Устранять все неисправности перед продажей необязательно, но знать о них надо. Любой дефект, скрытый продавцом и выявленный покупателем, либо пугает последнего и резко снижает шансы продать машину, либо провоцирует сбивать цену. 3. Не ленись! Если ты намерен выручить за свою машину действительное хорошие деньги, потрудись перед показом потенциальным покупателям привести автомобиль в надлежащий внешний вид. Идеальный вариант - это когда самому станет жалко продавать такую красоту (еще лучше пару раз озвучить это покупателю). К прим, полировка лакокрасочного покрытия больших вложений за собой не потянет, а зато может привести кузов авто в практически первозданное состояние. То же самое касается потускневшего пластика фар головного света и задних фонарей - простая и дешевая процедура полировки оптики поможет вернуть автомобилю товарный вид. Хороший продавец купит новые декоративные колпаки или обновит покрытие на колесных дисках, проведет химчистку салона. Между прочим, сэкономить время покупателя поможет и заранее проведенная диагностика, результаты которой можно предъявить заинтересованной стороне в процессе осмотра. Что касается технической части, здесь все очень индивидуально. В некоторых случаях (если придется) стоит потратиться на недорогой ремонт, чтобы ощущения от пробной поездки у "клиента" остались позитивными. В других случаях - когда устранять неисправности слишком хлопотно и затратно - возможно, лучше снизить цену с учетом предстоящего ремонта. 4. Мелочей не бывает Восстановив машину после ДТП, владельцы нередко оставляют на месте погнутые номера и треснутвшие пластиковые рамки под номер. Естественно, вместе с заявлением "не бита, не крашена" выглядит это нелепо. Номерные рамки - дело копеечное (если не бесплатное), да и дубликат самих номеров сделать нынче не проблема - обращаться за их оформлением в ГИБДД уже как год необязательно.  Жадность фраера сгубила. Вспоминай эту поговорку, если перед продажей вдруг захочешь сэкономить "на спичках". 5. Одна машина - два объявления Ты удивишься, но реакция покупателей сильно зависит от того, как оформлено объявление. Для начала: здесь действует общее правило - фотографий много не бывает. Затем, если хочешь повысить свои шансы, размещай сразу два объявления. В первом случае советуем разместить фотографии самого обычного качества - сделанные, к примеру, на мобильный телефон или простенький фотоаппарат. Многие считают, что так автомобиль выглядит реалистичнее, без прикрас. А вот во втором случае стоит немного напрячься и попросить друга-фотографа сделать качественные снимки с помощью профессиональной зеркальной камеры - это для тех покупателей, кто "клюет" именно на качественную и красивую (если у "друга-фотографа" руки растут из нужного места) картинку. 6. Женский шарм Еще одна хитрость - рамзещать объявления о продаже автомобиля от имени супруги, девушки или просто подруги. Учитывая, что основная масса покупателей машин - это по-прежнему мужчины, им куда приятнее будет иметь дело с женским голосом на другой стороне телефонной трубки. А уж когда дело дойдет до просмотра и реального общения с покупателем "у капота", то уж тут-то смело и бери дело в свои руки. Только не допускай слишком много разночтений в первоначальных показаниях того самого "женского голоса" и твоими собственными - "клиент" может почувствовать, что его пытаются обмануть, и быстренько от вас сбежит.  А вот на "стрелку" с потенциальным покупателем подругу брать не обязательно. 7. Объявления - не "соленья" Бывает так, что на объявление о продаже авто подолгу никто не реагирует. Причин тому, что телефон молчит, как минимум две: либо не интересен сам автомобиль (к примеру, его состояние, неухоженный внешний вид или непопулярность модели), либо же назначенная за него цена. Поддаться соблазну и воспользоваться (часто платной) функцией "поднять" на сайте можно, но лучше удалить старое объявление и вместо него создать идентичное новое. В противном случае потенциальный покупатель догадается, что продавец искусственно подстегивает интерес к своей тачке. Долгостои, как вы понимаете, никому не нужны. 8. Говорить правду Каким бы ни было состояние твоего автомобиля, постарайся не скрывать информацию о его злоключениях. Особенно, если это касается не слишком принципиальных вещей: допустим, перекрашенного из-за сколов капота или же замены бамперов после неудачной парковки. Дело ведь житейское, и если работы были выполнены профессионально, бояться вам совершенно нечего. Поэтому лучше, если ты сам укажешь на какие-то недочеты в автомобиле, чем если "косяки" вылезут при осмотре машины самим покупателем, который станет активно сбивать цену. Если ты все сделал правильно, то есть неплохой шанс осуществить отличную сделку и остаться при хороших деньгах.  

Источник: Авто.Вести.Ru