Lada Vesta прошла боевое крещение на конвейере

06.02.2015

b_566203.jpgb_566204.jpgb_566205.jpgb_566206.jpgb_566207.jpg
В Ижевске состоялся торжественный запуск пилотной серии самой ожидаемой новинки сезона - модели Lada Vesta. В присутствии президента "АвтоВАЗа" Бу Андерссона и главы Удмуртской республики Александра Соловьева на конвейере был изготовлен первый кузов "Весты" по серийной технологии.  А вот и второй повод для торжества... В рамках подготовки к пилотному производству на заводе "ИжАвто" были модернизированы 10 сборочных постов из 24, прописаны новые программы управления роботов в цехе покраски. Сам цех покраски в начале января серьезно пострадал от пожара, и президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон обратил внимание, что ЧП не помешало запустить первую партию Vesta в срок. Пилотная партия будет насчитывать 49 автомобилей, на которых будут проводиться в первую очередь испытания ходовой части. В последующие месяцы будет выпущено еще несколько партий, а общее число предсерийных автомобилей составит порядка трех сотен.  Как рассказал на пресс- конференции генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Рябов, для ижевской пилотной партии предусмотрено 3 цвета. Новые цвета кузова будут  добавляться в заводскую палитру постепенно в процессе омологации модели, а установленное на заводе оборудование, по словам Рябова, позволяет довести гамму до 18 цветов - вопрос только в целесообразности вывода всей палитры на рынок. Какие комплектации получит Vesta, производитель пока держит в тайне. В любом случае, списки опций и варианты оснащения серийных автомобилей будут составляться и корректироваться в ходе исследований рынка. По неофициальным данным, "Веста" получит более десятка комплектаций на старте продаж, однако в дальнейшем останутся лишь те версии, за которые покупатели проголосуют кошельком. Что же касается моторной гаммы, то она будет состоять как минимум из трех 1,6-литровых моторов. Речь идет о базовом "восьмиклапаннике" мощностью 87 л.с., 16-клапанном 1,6-литровом моторе с индексом 21129 мощностью 106 л.с. и, наконец, самом мощном силовом агрегате в этой троице - производства альянса Renault - Nissan - с энерговооруженностью в 114 л.с. Известно, что помимо механической коробки передач Vesta будет оснащаться модернизированным "роботом" АМТ. Руководитель проекта Vesta Кристина Дубинина также добавила, что изначально рассматривалась возможность ввести в гамму 1,8-литровый агрегат, однако на фоне 1,6 - литрового "ниссановского" собрата он не обладает какими-то убойными агрументами в свою пользу, поэтому его появление на "Весте" не планируется.

Источник: Авто.Вести.Ru