О дисках

Маркировка дисков

 

Маркировка колесных дисков представляет собой буквенно-цифровое обозначение полного размера, который позволяет определить, подойдет диск для конкретного автомобиля или нет. Основные характеристики продукции, отраженные в маркировке, поясним на примере диска 7.5 j x16 5/112 ET 35 d 66.6. 
1) Первым в маркировке (в данном случае это число 7,5) указывается ширина обода в дюймах. 
2) Буква J представляет собой кодовое обозначение информации об имеющихся особенностей бортовых закраин ободов дисков, таких как радиусы закругления, углы наклона и др. Эта информация важна для производителей и продавцов, покупателям не принципиальны данные характеристики. 
В маркировке дисков вместо буквы  J на второй позиции может стоять обозначение Н2, указывающее на наличие хампов – кольцевых выступов на полках ободов.
3) Маркировка x обозначает неразъемный тип обода. 
4) В обозначении типа 5/112 число 5 указывает на количество имеющихся в диске крепежных отверстий для гаек и болтов, 112 при этом – диаметр делительной окружности. 
5) Обозначение ET – это вылет диска – параметр, показывающий расстояние между привалочной плоскостью конкретного диска колеса при его закреплении на ступице автомобиля и мысленно проводимой по середине обода плоскостью. 
Вылет может быть положительным, когда привалочная плоскость не переходит за пределы воображаемой плоскости, и отрицательным – привалочная плоскость, соответственно, проходит через воображаемую. 
При этом положительным является вылет ЕТ35, отрицательным ЕТ-20, к тому же вылет может быть равен нулю – ЕТ0. 
Маркировка ЕТ может быть заменена на DEPORT либо OFFSET – это зависит от производителя дисков и страны изготовления.
6) Обозначение d – это диаметр ступицы или, как его еще называют, диаметр центрального отверстия. 
 

Особенности подбора размеров по маркировке

 
Отверстия креплений на дисках выполняются с добавочным допуском по диаметру, что в свою очередь позволяет надеть на ступицу, предусматривающую один диаметр, колесо меньшего диаметра (например, вместо 4/100 – 4/98). Однако такая замена всегда будет ошибочной: со временем под возникающей нагрузкой станет явным, что крепежи затянуты с перекосом или недотянуты. Этот дефект будет свидетельствовать о неполной посадке колеса на ступицу и на практике приведет к следующим последствиям: при езде колесо будет «бить», не до конца затянутые гайки станут откручиваться. 
Крайне нежелательно ставить на ступицу любого автомобиля колесные диски с нештатным вылетом. За счет уменьшения вылета колея колес станет шире, повысится устойчивость автомобиля, однако при этом возникнет резкая перегрузка подвески и подшипников ступиц. Исправить положение, увеличить вылет, в данном случае невозможно, поскольку диск тогда упрется в тормоз.
Диаметр ступицы обязательно должен соответствовать диаметру соответствующего посадочного цилиндра на ступице вашего автомобиля. Помните, что точное сопряжение указанных размеров обеспечивает наилучшее предварительное центрирование диска и колеса на ступице авто, что в свою очередь облегчает установку болтов (d 66.6).
 

Дополнительная информация и расшифровка

 
Помимо основных сведений о размерах на диске должна указываться дата изготовления, которая записывается следующим образом: 0513 – означает, что диск выпущен в пятую неделю 2013 года.
Также среди обозначений Вы можете найти клеймо регулирующего органа (SAE, ISO, TUV), которое подтверждает, что продукция соответствует международным стандартам. 
Часто максимальная нагрузка на колесо обозначается в виде: MAX LOAD 2000LB, где 2000 – допустимая нагрузка в фунтах. 
Сходный допуск указывается и для параметра давления: например, отметка MAX PSI 50 COLD показывает, что давление в данной шине не может превышать 50 фунтов из расчета на квадратный дюйм. Также следует обратить внимание на маркер COLD (холодный), которые напоминает о том, что измерение давления может осуществляться только в холодной шине.
Однако сегодня даже высокий уровень владения терминами, ориентирование в параметрах, указанных в маркировке, не может гарантировать успешность самостоятельного подбора дисков. Мы рекомендуем Вам подбирать диски в присутствии специалистов по автозапчастям и при необходимости консультироваться с ними, в том числе для проверки правильности своего выбора.

Производители шин и дисков