О дисках

Кованные колесные диски

 

Ковка, или горячая объемная штамповка, является вторым по популярности способом производства легкосплавных дисков. По технологии изготовления такие изделия часто называют штампованными, однако не стоит путать кованую продукцию со стальными штампованными дисками, производимыми иным способом и из других сплавов.
 

Производство кованых дисков

При изготовлении кованых дисков широко используются сплавы на основе магния и алюминия.
Исходную заготовку диска (чушку) разогревают до температуры +400 +470С, при которой сплав становится наиболее пластичным.
Под действием пресса чушку вминают в специальную круглую форму, получая на выходе поковку, немного напоминающую колесо. 
Термическая обработка данных дисков необязательна и зависит от конкретной технологии производства и состава используемого сплава. При этом зачастую диски после термической обработки и пропустившие этот этап производства имеют сходные эксплуатационные характеристики. Если же диск обрабатываются термически, процедура также включает закалку и последующее старение.
Затем поковка проходит через механическую обработку. Далее на изделие наносится защитное и декоративное покрытие.
 

Преимущества кованых дисков

1. Прочность и пластичность
Технология горячей штамповки (или ковки) обеспечивает более высокую прочность конечных изделий, нежели литье. Связано это с тем, что в процессе производства обеспечивается измельчение, деформация и последующее вытягивание зерен в нужном направлении, металл приобретает волокнистую структуру, становится более пластичным, устойчивым к сильным ударам. 
2. Малый вес
Если стальные штампованные диски являются весьма тяжелыми, то кованые изделия за счет специфики их производства, обозначенной выше, обладают массой, почти на 30-50% меньшей, чем стальные, и при этом они на 20-30% легче литых изделий. К тому же благодаря этой технологии становится возможным делать стенки кованых дисков тоньше почти на 20%, что является несомненным плюсом для лучшей балансировки колеса.
3. Коррозийная стойкость
В зависимости от материала изготовления кованые диски имеют разную степень устойчивости к коррозии. Алюминиевым изделиям ржавчина не страшна, даже если на них не нанесено защитное покрытие. Магниевые диски менее устойчивы к коррозии, поэтому имеют покрытие, однако при этом их собственная коррозийная стойкость гораздо выше, чем у стальной штамповки.
 

Недостатки кованых дисков

1. Высокие затраты на производство
Технология изготовления кованых дисков на сегодня подразумевает слишком большой расход материала. Собственно на производство дисков идет только 30-40% задействованного сырья, что в свою очередь повышает себестоимость продукции.
2. Отсутствие разнообразия моделей
В плане дизайна среди колесных дисков лидерами остаются литые изделия. Дизайн кованых дисков в основном однообразен. Как правило, они отличаются только покраской.

Производители шин и дисков