Популярные статьи

Тесты зимних шипованных шин 215/65 R16 «Авторевю» № 18 2011г.

1 место / 8.9 балла
ContinentalContiIceContact 4х4

Место изготовления

Германия

Максимальная скорость

T/190 км/ч

Рисунок протектора

асимметричный

Глубина рисунка протектора

10,0 мм

Твердость резины по Шору

50 ед.

Количество/выступание шипов

130/10–1,6 мм

Масса шины

11,3 кг

Средняя цена

6400 руб.

Большая длина шипов этих покрышек делает безопасной езду даже по чистому льду. Для того, чтобы в этом убедиться, не нужны никакие измерительные приборы. Даже на слух можно определить, насколько мощным является сцепление шин с дорогой. При езде по гололеду четко слышен хруст крошащегося от десяти продольных рядов шипов льда.
Высота выступа шипа над протектором в этих шинах составляет 1,9 мм. Это один из самых высоких параметров для зимней резины. Тормозной путь автомобиля, оборудованного шинами Continental, при разгоне до 50 км/час на 3,6 метра короче, чем при использовании зимних покрышек другого типа. А это не много не мало, а полный корпус небольшой машины.
На льду машина с такими покрышками ведет себя превосходно. А вот на снеговом покрытии эти шины не блещут, хотя и обеспечивают неплохую управляемость автомобилем. Не боятся они и небольших сугробов.
Ездить по сухому асфальту на этих шинах не рекомендуется. При резком торможении они быстро стираются, правда, при этом шипы из протектора не выпадают.

1 место / 8.9 балла
Gislaved NordFrost 5

 

Место изготовления

Германия

Максимальная скорость

Т/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

9,9 мм

Твердость резины по Шору

53 ед.

Количество/выступание шипов

130/8–1,3 мм

Масса шины

11,8 кг

Средняя цена

5600 руб.

Поглощение шведской компании Gislaved концерном Continental явно пошло на пользу автомобилистам. По крайней мере, зимние шины Gislaved Nord Frost 5 стали выпускаться несравнимо лучшего качества, чем покрышки Gislaved. Они вполне сопоставимы с качеством шин ContiIceContact, хотя шипы здесь не вклеиваются в протектор, а вгоняются в него. Тем не менее, на чистом льду они себя показали замечательно, невзирая на небольшую высоту выступа шипов над протектором.
Так же хорошо шины NordFrost 5 показали себя и на снеговой трассе. Машина ведет себя послушно, а тормозной путь получается для таких условий минимальным. Что касается езды по сухому рыхлому снегу, то тут с этими шинами случаются и пробуксовки. Шуга и мокрый снег для этих покрышек практически не представляют препятствия. Если машина «обута» в эту резину, то вы не заметите разницы при езде по мокрому и по сухому асфальту. В обоих случаях она будет одинаково мягкой и комфортной. При этом истирание протектора почти не происходит, хотя, конечно же, это не означает, что покрышками  NordFrost 5 можно пользоваться и летом.

1 место / 8.9 балла
Nokian Hakkapeliitta 7


Место изготовления

Финляндия

Максимальная скорость

Т/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

10,0 мм

Твердость резины по Шору

51 ед.

Количество/выступание шипов

130/14-1,4 мм

Масса шины

12,4 кг

Средняя цена

6800 руб.

Вряд ли качество этих шин ухудшилось. Скорее всего, просто качество Continental и Gislaved подросло. Во всяком случае, тестдрайв показал их равные достоинства. Вся эта тройка разделила первое место.
Возможно, из-за ромбовидности шипов Nokian 7 не так уверенно ведет себя  при резких поворотах на льду. На больших скоростях даже случаются скольжения. На прямолинейных же участках трассы эти покрышки показали себя великолепно. Зато сухой снег им нипочем, машина управляется легко, и не чувствуется перегрузки двигателя. 
Отвод воды из-под протектора здесь происходит очень быстро, поэтому снеговая каша и шуга машине с такими покрышками не страшны. Что касается мокрого асфальта, то тут каких-либо чудес обнаружено не было. Покрышка ведет себя на твердую «тройку».
Для езды по сухому асфальту эти покрышки не годятся. У них для этого слишком мягкий протектор. Рисунок просто складывается и тормозной путь автомобиля заметно увеличивается.
Шипы в протекторе зафиксированы прочно, хотя и без применения клея. Эти шины создают заметно меньший шум, чем Continental, так как выступ шипов тут намного меньше.

2 место / 8.8 балла
Nokian NordMan 4

Место изготовления

Россия

Максимальная скорость

Т/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

10,0 мм

Твердость резины по Шору

48 ед.

Количество/выступание шипов

130/12–1,2 мм

Масса шины

11,5 кг

Средняя цена

4500 руб.

По результатам испытаний, зимняя резина Nordman 4 оказалась чуть ниже первой тройки лидеров. Удивляться этому не приходится, потому что рисунок протектора этих шин точно такой же, как и у Nokian Hakkapeliitta 4. Кроме того, их производство налажено точно на таком же оборудовании. А эта марка зимних шин неизменно лидирует в различных испытаниях.
В некоторых видах заездов шины Nordman 4 оказались даже лучше Hakkapeliitta. Однако при окончательном подведении итогов тест-драйва они все-таки до лидерства не дотянули из-за некоторых срывов в управлении автомобилем по причине сильного скольжения шин по чистому льду.
На снежной трассе они оказались на высоте. Управляемость машиной, оборудованной шинами Nordman 4, на снегу вполне устойчивая, хотя эти покрышки не отличаются сильным сцеплением с дорогой. В тоже время быстрый старт в глубоком снегу с пробуксовкой колес они обеспечивают вполне сносно. Правда, несколько проблематичной оказалась езда задним ходом в глубоком снегу по собственно колее.
При езде на зимнем асфальте покрышки никаких замечаний не вызвали.  Шины Nordman 4 – это оптимальный вариант для езды по городу зимой.

3 место / 8,6 балла
Pirelli Winter Edge

Место изготовления

Великобретания

Максимальная скорость

Т/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

10,0 мм

Твердость резины по Шору

50 ед.

Количество/выступание шипов

130/12–1,3 мм

Масса шины

11,8 кг

Средняя цена

5600 руб

Эти покрышки на поверку оказались очень далеки от совершенства. Даже на заснеженной и обледенелой поверхности автодрома из четырех шин выпали 32 шипа. Причем на одной из них вообще было потеряно 20 шипов!
Следует сказать, что во время прямолинейной езды по снегу и льду эти покрышки вели себя достойно. Что касается крутых поворотов, то тут они себя показали плохо. Скольжение наступало почти сразу же при изменении направления движения.
В глубоком снегу эти шины тоже не показали себя. Автомобиль просто останавливался, и даже задняя передача не могла сдвинуть его с места.
А вот на асфальте поведение шин Pirelli Winter Edge было намного лучше. Эти покрышки в части технологии закрепления шипов в протекторе, явно не доработаны.

4 место / 8,5 балла
Michelin X-Ice North 2


Место изготовления

Россия

Максимальная скорость

Т/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

10,0 мм

Твердость резины по Шору

50 ед.

Количество/выступание шипов

128/12–1,5 мм

Масса шины

10,8 кг

Средняя цена

5550 руб.

Производитель этих шин по-прежнему отказывается от граненых шипов. Наверное, поэтому у них такое слабое сцепление со льдом в момент торможения и набора скорости. Даже на российских покрышках «Кама» оно несравнимо сильнее, хотя там всего 4 ряда шипов.
А вот при равномерной скорости движения они ведут себя на льду превосходно. Это относится и к поведению при объезде препятствий.
По неглубокому или укатанному снегу машина с шинами Michelin X-Ice North 2 едет легко и безупречно слушается руля. Но рыхлый снег глубиной 15 см для этих шин почти непроходим. Для разгона с пробуксовкой они тоже не годятся. Даже на мокром асфальте эти шины ведут себя неуверенно, а тормозной путь автомобиля получается достаточно длинным
Безупречно они показали себя только на сухом асфальте. Эти покрышки шума почти не создают, а шипы из них не выпадают, хотя вручную извлекаются без особых усилий.

5 место / 7,9 балла
KAMA «Кама- 515»


Место изготовления

Россия

Максимальная скорость

Q/160 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

9,3 мм

Твердость резины по Шору

58 ед.

Количество/выступание шипов

128/4–1,2 мм

Масса шины

12.3 кг

Средняя цена

4100 руб.

Более позднего варианта российских зимних шин такого типоразмера мы не нашли, пришлось «обуваться» в «Кама». Сразу стала заметна разница между этими и импортными шинами. Резина здесь более жесткая, а шипы почти сразу же покрылись ржавчиной. Однако не нужно спешить их ругать.
В торможении на льду наши шины уверенно обошли Bridgestone, а при наборе скорости они оказались даже лучше покрышек Michelin! В гонке по ледяному кругу наша «Кама» показала третий результат. Отлично вела себя и на трассе управляемости, хотя здесь случались заносы машины. После этого не хотелось вспоминать о ржавых шипах.
На снегу «Кама» оказалась лучше японских шин. Автомобиль быстрее тормозил и быстрее набирал скорость. Наши покрышки прекрасно себя вели и в условиях снеговой каши, и на асфальте. Они в этом заезде заняли третью позицию после Nokian и Nordman. Правда, при скольжении чувствуется, что сила сцепления с дорогой у этих покрышек очень сильно снижается.
Еще нас поразило то, что хоть шины «КАМА» были самыми жесткими, шума они создавали меньше всех остальных моделей.
Общий вывод сложился такой – эти шины отлично подходят для наших условий, а их цена при этом заметно ниже аналогов.

6 место / 7,8 балла
Yokohama Ice Guard 35

Место изготовления

Филиппины

Максимальная скорость

Т/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

9,9 мм

Твердость резины по Шору

53 ед.

Количество/выступание шипов

128/12–1,3 мм

Масса шины

12,2 кг

Средняя цена

5400 руб.

Эти шины прошлогодней разработки на удивление оказались неважными. Сила сцепления с ледовым покрытием дороги у них крайне слабая. Машина на льду с трудом чувствует руля. На гонке по управляемости покрышки  Yokohama Ice Guard 35 показали себя просто отвратительно.. Автомобиль даже после сброса газа продолжает ехать по льду с прежней скоростью.
Езда по укатанному снегу на этих шинах тоже довольно проблематичная. Они плохо держат машину в продольном направлении. Правда, в поперечном показали себя немного лучше. А вот в рыхлом снегу эти шины ведут себя уверенно, в том числе и при наборе скорости с пробуксовкой и с натягом.
Шуга для этих шин тоже оказалась серьезным препятствием. Только на асфальте эти японские изделия показали себя превосходно. При торможении на скорости 100 км/ч тормозной путь автомобиля оказался на 5 метров короче, чем у машин с шинами Continental.
В целом эта марка зимних шин является весьма посредственной разработкой.

7 место / 7,6 балла
Bridgestone Ice Crusier 7000

Место изготовления

Япония

Максимальная скорость

T/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

10 мм

Твердость резины по Шору

56 ед.

Количество/выступание шипов

130/16–1,3 мм

Масса шины

12.6 кг

Средняя цена

6000 руб

Эти шины как будто специально создавались в пику российским аналогам. Впрочем, в Скандинавии популярна другая марка шин от этого же производителя. Это зимняя резина Noranza, которую производит финский концерн Nokian Tyres. Шины Bridgestone Ice Crusier 7000 составляют успешную конкуренцию только нашим отечественным аналогам. С импортными им бороться очень сложно.
Эти покрышки оказались самыми слабыми в упражнении «разгон и торможение на льду». В упражнении по управляемости они тоже были не на высоте. Машина просто вела себя непредсказуемо.
На укатанном снегу тоже нет высоких результатов, машину несколько раз бросило на сугроб.
Набор скорости в натяг по глубокому снегу с этими шинами проходит вполне прилично, но с пробуксовкой крайне плохо.
А вот на мокром снегу они себя ведут достойно. Что касается асфальта, то тут замечаний к этим покрышкам нет. Машина ведет себя уверенно как на сухом, так и на мокром асфальте.
Неудивительно, что покрышки Bridgestone Ice Crusier 7000 по итогам тестирования оказались на последнем месте. Годятся они разве что только для зимней езды по городу.




Тесты зимних шин 175/65 R14 «За рулем» № 9 2011г.
6 место / 823 балла
Amtel NordMaster CL

Место изготовления

Россия

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

8,6–8,7 мм

Твердость по Шору

68/69 ед.

Масса шины

7,1 кг

Средняя цена

2200 руб.

Соотношение цена/качество

2,7

Уже во время первого осмотра эти покрышки нас сильно насторожили тем, что плотность резины у них такая же, как и у летних шин. Опасения были не напрасными, езда по льду с этими шинами проходит очень плохо. Разгон и торможение не выдерживают никакой критики. Сцепление со льдом у них очень слабое, но все же лучше, чем у «Бриджстоун».
Это относится и к силе сцепления с заснеженной дорогой. К тому же и тормозной путь в этих условиях оказался самым длинным. И вообще управление машиной с этими покрышками на снегу очень и очень плохое. Автомобиль то и дело заносит в разные стороны – и на повороте, и на дуге.
В глубоком снегу в режиме пробуксовки колес автомобиль вообще с места не сдвигается. Преодолеть небольшой сугроб с этими шинами можно только в режиме тихого хода.
На сухом и мокром асфальте поведение этих покрышек точно противоположное. Машина быстро тормозит и легко маневрирует.
Комфорт здесь отсутствует напрочь. Резина сильно шумит, амортизация почти отсутствует, накат тяжелый, что влечет за собой большой расход топлива.

5 место / 845 баллов
Cordiant Polar SL

Место изготовления

Россия

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

8,4–8,6 мм

Твердость по Шору

53 ед.

Масса шины

7,0 кг

Средняя цена

2300 руб

Соотношение цена/качество

2,7

Эти покрышки очень плохо сбалансированы. Тормозной путь у них чуточку короче, чем у «Амтела», однако разгон они обеспечивают неплохо, но только на сухом асфальте.
Поведение машины с покрышками Cordiant Polar SL на укатанном снегу просто отвратительное. Разгон проходит неуверенно, торможение продолжительное, а при маневрировании почти всегда наблюдается скольжение. Предпоследнее место в рейтинге эти шины получили заслужено.
На прямом участке заснеженной трассы шины ведут себя немного лучше чем «Амтеле», но в общем – крайне плохо. Реакция на руль сильно ослаблена. При превышении скорости немедленно происходит занос. В глубоком снегу эти покрышки делают автомобиль беспомощным. Он с трудом маневрирует, при прямолинейном движении ощущается неуверенность, а при пробуксовке колеса просто зарываются в снег.
На асфальте шины Cordiant Polar SL показали себя вполне прилично, хотя курсовая устойчивость могла быть и лучше.
А вот по части торможения эти шины выглядят просто неважнецки. На сухой дороге тормозной путь оказался на целых 4 метра длиннее, чем у лидера, а на мокрой так и вовсе на целых 7 метров! По комфортности они являются середнячками, да и шумят достаточно громко, а катятся и того хуже.

4 место / 887 баллов
Bridgestone Blizzak Revo GZ


Место изготовления

Япония

Рисунок протектора

асимметричный

Глубина рисунка протектора

8,7 – 8,8 мм

Твердость по Шору

49 ед.

Масса шины

7,2 кг

Средняя цена

3200 руб.

Соотношение цена/качество

3,6

 

В этих новых шинах раздражает дисбаланс между продольной и поперечной силой сцепления, который сильно ощущается на льду. При этом торможение и набор скорости автомобиля происходит достаточно быстро. Протектор на этих шинах сделан из мягкой резины, однако поперечное расположение ламелей приводит к неустойчивости машины на поворотах.
На снежной поверхности этот дисбаланс ощущается не так сильно. Сцепление с таким покрытием можно назвать средним и сопоставимым по силе с покрышками «Мишлен». Поэтому и торможение на снегу проходит эффективно. Резкий набор скорости почти невозможен из-за быстрой пробуксовки колес, но движение в натяг происходит достаточно устойчиво. Езда по прямой проходит ровно. При резком изменении направления движения возникают кратковременные заносы, однако в целом маневрировать с этими шинами можно без опасения оказаться в кювете.
Глубокий снег для этих шин представляет собой серьезное препятствие. Их поведение в таких условиях такое же, как и у шин «Амтел» и «Кордиант». При малейшей пробуксовке колеса зарываются в снег, а езда по глубокому снегу возможна только внатяг.
На сухом и мокром асфальте эти шины ведут себя одинаково ровно, однако  их поведение можно назвать только средним. Покрышки достаточно шумные и имеют плохие амортизационные качества. Хорошим накатом они тоже не отличаются.

3 место / 914 баллов
Michelin X-lce 2

Место изготовления

Россия

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

8,1–8,4мм

Твердость по Шору

51ед.

Масса шины

6,7 кг

Средняя цена

3700 руб.

Соотношение цена/качество

4,0

На наш взгляд, эти шины являются образцом стабильности и балансировки. По всем своим характеристикам они получили оценки не менее семи баллов. Торможение на льду них самое хорошее из всех покрышек, которые были выбраны для тестирования. Они обеспечивают быстрый разгон автомобиля и устойчивое его поведение при езде по кругу на ледяной поверхности.
Шины прекрасно Michelin X-lce 2 показали себя и на заснеженной трассе. Машина идет ровно и отлично слушается руля. Что касается управляемости, то тут есть определенный недостаток. На крутом повороте замедляется реакция автомобиля на положение руля, а при выходе на дугу возникает кратковременный занос. На укатанному снегу в целом поведение этих шин можно считать очень хорошим.
Так хорошо они себя ведут и в глубоком снегу. Даже в режиме пробуксовки автомобиль не теряет направления и ровно набирает скорость. Так же легко происходит и маневрирование в глубоком снегу.
Шум колес едва слышен, накат превосходный, почти такой же, как и у шин «Нокиан». Торможение на мокром асфальте неплохое, а вот на сухом – хуже. Шины обладают высокими амортизационными качествами.

2 место / 921баллов
Continental ContiVikingContact 5


Место изготовления

Германия

Рисунок протектора

симметричный

Глубина рисунка протектора

8,4 – 8,7 мм

Твердость по Шору

52 ед.

Масса шины

6,3 кг

Средняя цена

3500 руб.

Соотношение цена/качество

3,8

Эти шины являются дальнейшей модернизацией «Викинга». Считать ее удачной, пожалуй, нельзя, так как на льду и снегу их поведение стало немного хуже, чем у предшественника. Правда, на асфальте, наоборот, поведение заметно улучшилось. Тем не менее, из всех моделей эта оказалась самой лучшей в части набора скорости на льду. А вот торможение и поперечная устойчивость здесь средние.
На укатанном снегу покрышки показали себя во всех отношениях с самой лучшей стороны. Плавное маневрирование не приводит машину к скольжению. При резком повороте руля шины скользят очень непродолжительное время и вновь «схватывают» дорогу.
Глубокий снег преодолевают не без труда, однако не теряют при этом своих качеств. Машина набирает скорость и тормозит быстро, пробуксовка бывает крайне редко.
Что касается езды с этими покрышками по асфальту, то тут можно провести полную аналогию с ездой летом. Она проходит без малейших замечаний. В таких условиях эти шины сопоставимы с покрышками «Амтел».
Амортизационные качества у этих шин не на высоте. Они реагируют даже на мелкие неровности дороги. Тихими назвать их тоже нельзя. По накату их можно сравнить с шинами «Кордиант», то есть параметр этот у них ниже среднего. Установив на зиму эти шины, готовьтесь к повышенному расходу топлива.

1 место / 929 балл
Nokian Hakkapeliitta R

Место изготовления

Финляндия

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

8,3 – 8,5 мм

Твердость по Шору

52 ед.

Масса шины

6,7 кг

Средняя цена

3700 руб.

Соотношение цена/качество

4,0

Эта модель подверглась существенной доработке и в нашем рейтинге заслужено получила первое место. У этих шин хорошее сцепление на льду, и они обеспечивают автомобилю быстрый разгон и торможение.
На плотном снегу равных им шин нет. Набор скорости происходит даже при пробуксовке колес. Машина с такими покрышками прекрасно маневрирует без заносов, почти так же, как и с покрышками «Мишлен».
В глубоком снегу ведут себя точно так же безукоризненно, как и на укатанном. При резком изменении скорости пробуксовки колес не наблюдается, а при маневрах не возникают заносы.

На зимнем асфальте эти покрышки ведут себя точно так же, как летние шины летом. У них почти бесшумное качение, отличный накат и хорошая амортизация.


Производители шин и дисков