Популярные статьи

Тесты летних шин 185/60 R14 «За рулем» № 03 2012г.

Журнал «За рулем» провел тесты среди мировой шинной индустрии. На первое место вышел знакомый всем «Континенталь-КонтиПремиумКонтакт 2». Эти шины прошли модернизацию в 2011 году. Усовершенствованная модель стала легче двигаться по дороге, при этом выявлены явные положительные качества шины – отличное торможение, как на мокром, так и на сухом асфальте. Сохранить лучшие качества и привнести новые шинам «Континенталь-КонтиПремиумКонтакт 2» удалось благодаря измененному составу протектора.
Совсем немного от «Континенталь-КонтиПремиумКонтакт 2» отстает новая шина от фирмы «Нокиан» - «Хакка Грин». Эти шины отличает от других прекрасное соотношение цены и качества.
Бронзу в испытаниях шин заняла новая модель фирмы «Пирелли» - «Чинтурато Р1». Итальянские профи достойно заняли третье место в «горячей» тройке. Соотношение цена-качество и быстрое усовершенствование модельного ряда показывает, что «итальянцы» годятся как для сухой, так и для мокрой погоды.
Четвертое место отдано высокоскоростным шинам «Тойо-Проксес T1R». Хотя эти шины отличаются от остальных представленных в соревновании шин по своей ширине, но они все же были допущены к соревнованию из-за своей популярности среди отечественных водителей.
Хотя старичок «Мишлен-Энерджи Сейвер» понемногу сдает свои позиции из-за высокой конкуренции, все же многие новые шины находятся далеко позади.
Заканчивают пятерку лучших из лучших шины «Бриджстоун» со своей моделью «Туранза». Шестое место занято компанией «Хэнкук» с шиной под названием «Кинерджи Эко». Немного отстает по основным показателям от «Кинерджи Эко» «Барум-Бриллантис 2» с довольно приличным соотношением качества и цены.
Восьмое место в результате жестокой борьбы получили шины «Спорт-2» от компании «Кордианта». «Йокогама А.драйв» составляет достойную конкуренцию шинам, разделившим десятое место – «Кама-Евро 129» и «Премиорри Солазо».

1 место / 935 баллов
Continental ContiPremiumContact 2


Место изготовления

Португалия

Рисунок протектора

асимметричный

Глубина рисунка протектора

8,0–8,6 мм

Твердость по Шору

74/73 ед.

Масса шины

7,0 кг

Средняя цена

2800 руб.

Соотношение цена/качество

2,99


Лидер среди исследованных шин – Continental ContiPremiumContact 2. Шины эти выпущены были в 2008 году. Российский рынок Continental ContiPremiumContact 2 увидел в 2011 году. Шина получила первое место благодаря своим рекордным показателям, как на мокрой, так и на сухой дороге. Несмотря на то, что при высоком скоростном пороге «ноль» немного шире идеального положения, все же это не портит общих показателей, которые помогли стать шине лидером среди остальных.
Повороты на сухой дороге шинам Continental ContiPremiumContact 2 даются легко и непринужденно. Четкая реакция, мягкое, понятное любому, даже начинающему водителю поведение. По мере того, как шины начинают прогреваться, качества их улучшаются.
На мокром асфальте шины ведут себя быстрее всех остальных экземпляров. Заносы с шинами Continental ContiPremiumContact 2 настолько плавные, что от водителя не требуется нечеловеческих усилий удержать автомобиль на дороге.
Уровень комфортности у этих шин находится так же на первом месте. В салоне автомобиля слышен тихий шелест даже на предельных скоростях.
За счет легкого скольжения по дороге, шины предельно экономичны. На грунтовой дороге шины ведут себя сдержано, без каких-либо нареканий.
Незначительные замечания по устойчивости на мокрой дороге, все же не смогли испортить отличного впечатления произведенного на специалистов тестирования «За рулем».


2 место / 932 баллов
Nokian Накка Green


Место изготовления

Россия

Рисунок протектора

асимметричный

Глубина рисунка протектора

7,6–7,8 мм

Твердость по Шору

69/68 ед.

Масса шины

6,9 кг

Средняя цена

2600 руб.

Соотношение цена/качество

2,79


На втором месте оказались небезызвестные шины Nokian Накка Green. Российские автомобилисты смогли купить эти шины уже в 2011 году. Второе место среди испытуемых образцов Nokian Накка Green по сути имеет за поведение на мокрой дороге. На сухом асфальте эти шины вошли в первую пятерку. Совокупность этих мест дала возможность Nokian Накка Green занять почетное второе место.
Отличная курсовая устойчивость, четкое реагирование на повороты рулевой колонки – основные плюсы Nokian Накка Green. Маневры на предельной скорости заканчиваются мягким и спокойным окончательным заносом. С такими шинами водитель полностью чувствует свою власть над автомобилем.
Двигается автомобиль с такими шинами плавно, хотя трещины и ямы на дороге четко передаются на кузов авто. Благодаря плавному ходу шины Nokian Накка Green занимают лидирующие позиции по экономичности.
Движение по грунтовой дороге допустимо даже на большой скорости. Торможение на скользкой дороге превышает все ожидания – это сочетание баланса, сцепления с дорогой и экономичности.

Вне зачета (195/55R14) / 910 баллов
Toyo Proxes T1R 82V


Место изготовления

Япония

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

8,0–8,3 мм

Твердость по Шору

65/63 ед.

Масса шины

7,5 кг

Средняя цена

3600 руб.

Соотношение цена/качество

3,96

 

 

 

 


Шины Toyo Proxes T1R 82V существуют на российском рынке с 2005 года. По тормозным качествам на сухом асфальте шины уступают лишь Continental ContiPremiumContact 2. После тестов на высокой скорости по мокрой дороге эти широкие шины держат дорогу лучше. На сухой трассе при выполнении сложных маневров поражают мгновенная реакции и поразительная сцепка с дорожным полотном. Легкий снос в начале маневра и небольшой занос задней части на выходе из маневра не портят общего приятного впечатления.
Шумовые эффекты от шин Toyo Proxes T1R 82V минимальны. Только в скоростном диапазоне от 40 до 70 км/ч слышно легкое шуршание. Все неровности дороги шины не передают кузову, хотя специалисты посчитали их немного жестковатыми.
Грунтовая дорога для шин Toyo Proxes T1R 82V не проблема.
Все качества данных шин применимы в загородном режиме. В городском режиме и на грунтовых дорогах преимущества Toyo Proxes T1R 82V переходят в недостатки, так как управление в экстремальных условиях не на высоте.

3 место / 919 баллов
Pirelli Cinturato P1


Место изготовления

Турция

Рисунок протектора

асимметричный

Глубина рисунка протектора

7,6–7,9 мм

Твердость по Шору

67/66 ед.

Масса шины

7,4 кг

Средняя цена

2400 руб.

Соотношение цена/качество

2,61


За поведение на сухом асфальте шины Pirelli Cinturato P1 получили третье место, а за поведение на мокрой дороге – шестое место.
При перестройке из одной полосы в другую слегка подруливает задняя ось. Водитель при маневрах находится в постоянном напряжении, нет спокойного управления автомобилем.
На сухой дороге шины Pirelli Cinturato P1 показали себя четкими и понятными в управлении. Занос при маневре на сухой дороге, четко исправляется легким движением руля.
Мокрая дорога не делает занос с шинами Pirelli Cinturato P1 большим, чем на сухой. Он также легко исправляется и не требует особых усилий.
Катание шин Pirelli Cinturato P1 легкое. Самое примечательно, что на ямы автомобиль не реагирует, зато показывает себя плохо на выпуклостях трассы.
Приятно, что шины достаточно экономичны как в городском, так и в загородном режимах.
Минус состоит в движении по грунтовой дороге – нет особой уверенности в четкости сцепления с дорогой и в недостаточной плавности хода.
Наиболее качественное движение с шинами Pirelli Cinturato P1 на ровных твердых асфальтированных покрытиях.

4 место / 904 баллов
Michelin Energy Saver


Место изготовления

Россия

Рисунок протектора

асимметричный

Глубина рисунка протектора

7,7–7,8 мм

Твердость по Шору

65/65 ед.

Масса шины

6,6 кг

Средняя цена

2650 руб.

Соотношение цена/качество

2,93


Знаменитые шины Michelin Energy Saver не подвергались модернизации с 2008 года.
Тормозные качества приблизительно одинаковые как на сухой, так и на мокрой трассе. Четкий и понятный «ноль» позволяет чувствовать автомобиль на все 100%. Если не делать резких движений рулем, то управление автомобилем с такими шинами принесет одно удовольствие.
Скоростные показатели на мокрой дороге немного хуже, чем на сухом покрытии. Гула на больших скоростях не наблюдается, шумовые эффекты различны и соответствуют определенному типу покрытия. Благодаря мягкому катанию шины Michelin Energy Saver достаточно экономичны.
На грунтовой дороге шины показали одни из лучших результатов.
Экстремальные маневры шины переносят не достаточно хорошо, и это является одним единственным и незначительным минусом.

5 место / 896 баллов
Bridgestone Turanza ER300


Место изготовления

Япония

Рисунок протектора

асимметричный

Глубина рисунка протектора

7,7–8,1 мм

Твердость по Шору

65/64 ед.

Масса шины

7,4 кг

Средняя цена

2550 руб.

Соотношение цена/качество

2,85


Шины Bridgestone Turanza ER300 в продажу на территории России поступили уже в 2008 году.
По мокрому дорожному полотну шины стоят на одной линейке с шинами «Тойо». На сухой дороге ведут себя значительно хуже, даже ниже среднего.
На высокой скорости плавные и мягкие маневры выполняются отлично, за исключением небольшого заноса задней части в конце маневра. Автомобилист должен привыкнуть к легким поворотам руля, так как резкие рывки могут вызвать снос передней части авто.
На мокрой трассе способность хорошо выполнять маневры значительно уменьшается. Хотя уменьшение маневренности заканчивается только легким заносом в конце маневра. Грунтовая дорога приемлема на низких скоростях. Повышение скорости на грунтовке показывает, что сцепка с дорогой не так уж и хороша, как казалось.
Тяжелое катание и в городском, и в загородном режимах напрямую связано с превышением расхода горючего.

6 место / 895 баллов
Hankook Kinergy Есо


Место изготовления

Венгрия

Рисунок протектора

асимметричный

Глубина рисунка протектора

7,3–7,6 мм

Твердость по Шору

67/66 ед.

Масса шины

7,6 кг

Средняя цена

2200 руб.

Соотношение цена/качество

2,46


Шины Hankook Kinergy Есо прекрасно показали себя в торможении. По сравнению с более широкими экземплярами, эти шины показали на мокрой дороге третий результат, а на сухой – четвертый. При скорости выше средней, выполнение маневра осложняется заносом, который приходится корректировать широким углом поворота руля. При заносе маневр должен выполняться с опережением.
На мокрой дороге маневры практически такие же, как и на сухой. Хорошие показатели не портят даже завышенные углы на руле.
Уровень комфорта не на таком высоком уровне, как бы хотелось. Оглушающий гул протектора уже на скорости 80 км/ч. Неровности дороги водитель чувствует всем кузовом. Двигаясь по городу, водитель с шинами Hankook Kinergy Есо значительно экономит топливо. Шины не для грунтовой дороги. Явным плюсом шин является прекрасное торможение на любой дороге.

7 место / 877 баллов
Barum Brillantis 2 82T


Место изготовления

Чехия

Рисунок протектора

асимметричный

Глубина рисунка протектора

8,0–8,1 мм

Твердость по Шору

65/64 ед.

Масса шины

6,6 кг

Средняя цена

2200 руб.

Соотношение цена/качество

2,51


Шины Barum Brillantis 2 82T вышли в свет в 2008 году. Модернизированный вариант продается на российских рынках с 2011 года.
Тормозной путь на мокрой дороге приближен к средним результатам, тогда как на сухой результаты неутешительные. На мокром дорожном полотне маневры прекрасны. Резкие смены курса на сухой дороге нежелательны. В самом начале маневра автомобиль срывается в занос. Нечеткое движение колес на дороге во время маневра плохо чувствуется из-за плохой информативности руля.
Уровень комфортности довольно высокий. Все сюрпризы дорожного полотна скрадываются.
Лучше всего шины Barum Brillantis 2 82T подходят для езды за городом – экономия топлива обеспечена.

8 место / 853 баллов
Cordiant Sport 2 PS-501


Место изготовления

Россия

Рисунок протектора

асимметричный

Глубина рисунка протектора

7,7–7,9 мм

Твердость по Шору

69/70 ед.

Масса шины

7,3 кг

Средняя цена

2100 руб.

Соотношение цена/качество

2,66


Шины Cordiant Sport 2 PS-501 претерпев серьезную модернизацию в 2011 году, вышли обновленным на суд автомобилистов.
Тормозной путь на сухой дороге характеризирован самыми низкими показателями. На мокром пути показатели торможения значительно лучше, и даже приближены к средним.
При средней скорости хорошая сцепка с дорожным полотном. Водителю не составит труда четко контролировать автомобиль. Мягко крутя руль, можно легко маневрировать на дороге, хотя занос с шинами Cordiant Sport 2 PS-501 неизбежен.
Единственный минус этих шин – высокий уровень шума даже при низкой скорости. На ровном шоссе с шинами Cordiant Sport 2 PS-501 водитель сэкономит на топливе. Лучше всего эти шины показали себя на твердом покрытии. Грунтовая дорога противопоказана.

9 место / 843 баллов
Yokohama A.drive


Место изготовления

Филиппины

Рисунок протектора

симметричный

Глубина рисунка протектора

7,3–7,7 мм

Твердость по Шору

67/68 ед.

Масса шины

7,1 кг

Средняя цена

2200 руб.

Соотношение цена/качество

2,60


Одна из самых старых моделей – Yokohama A.drive. Шины производятся с 2006 года. Хотя по показателям эти шины не являются одними из лучших, но успешно удерживают себя на рынке.
Маневры на сухой дороге вполне приличные, но все-таки есть небольшие сносы в начале маневра и заносы в конце. После дождя скорость автомобиля с шинами Yokohama A.drive значительно падает. При экстремальном маневре на мокрой дороге происходит резкий занос задней части автомобиля.
Уровень комфорта шин Yokohama A.drive довольно высок. Шума в салоне практически не слышно. При высокой скорости кузовом автомобиля ощущаются легкие вибрации.
Мягкий ход обеспечивает экономичность в городском режиме.
Грунтовая дорога не создает препятствий для движения автомобиля с шинами Yokohama A.drive. При средней скорости вхождения в повороты, автомобиль довольно послушен на грунтовке. С шинами Yokohama A.drive можно отправляться в дальние поездки по сухой ровной дороге.

10 место / 841 баллов
Kama Euro 129


Место изготовления

Россия

Рисунок протектора

асимметричный

Глубина рисунка протектора

6,1–6,9 мм

Твердость по Шору

74/76 ед.

Масса шины

7,3 кг

Средняя цена

2100 руб.

Соотношение цена/качество

2,50


Шины Kama Euro 129 не относятся к новинкам. В продажу эти шины поступили в 2009 году. За время пребывания на рынке шины показали себя не с самой лучшей стороны. В первую очередь смущает тяжелое торможение, как на сухой, так и на мокрой дороге. В загородном режиме шины не дают автомобилю достаточной устойчивости – авто «плавает».
Резкие повороты на сухой трассе абсолютно невозможны. Выправление траектории езды чревато большим отстреливающим заносом, поймать управление после него очень трудно.
На мокром асфальте управлять автомобилем немного проще, но все же резкие заносы не позволяют полностью контролировать автомобиль.
Шум в салоне уже при 40 км/ч, усиливается все больше с повышением скорости. Все пассажиры салона ощущают каждую неровность и выбоину на дороге. В связи с тяжелым движением значительно увеличивается расход топлива.
Единственный плюс шин Kama Euro 129 – движение по грунтовой дороге. С такими шинами можно ездить по идеальным дорогам на небольшой скорости.

11 место / 840 баллов
Premiorri Solazo


Место изготовления

Украина

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

7,2–7,4 мм

Твердость по Шору

67/69 ед.

Масса шины

7,4 кг

Средняя цена

2000 руб.

Соотношение цена/качество

2,38


Относительно новые шины. Продаются в России уже с 2010 года.
Задержка в реакциях не позволяет держать заданный курс. Торможение с шинами Premiorri Solazo как на сухой, так и на мокрой трассе осложнено. Тормозить нужно до полной остановки без маневров. Резкие маневры при движении противопоказаны. Обеспечен занос на выходе и снос на входе.
На мокром асфальте с шинами Premiorri Solazo не стоит сильно разгоняться – характерен глубокий занос. Угол поворота руля остаются большими.
Плюсов в этих шинах нет. Шум и гудение в салоне начинается со скорости 50км/ч. Расход топлива по сравнению с другими образцами повышенный. Если при движении по городу расход повышенный, то вне города значительно повышенный.
Езда по грунтовой дороге нежелательна, но возможна.
Шины Premiorri Solazo при тесте показали самые низкие результаты.


Производители шин и дисков