Популярные статьи

Немного о шипах

На чем основано повсеместное применение шипованной резины в зимнее время несмотря на ее шумность, опасность, которую несут твердосплавные шипы для верхнего слоя дорожного покрытия? Безопасность для участников движения должна быть превыше всего, а на укатанном до стеклянной твердости снегу, на льду, иногда покрывающем некоторые участки трассы, с показателями сцепления шипованной резины не сравнится никакая другая.

Автомобилисты – не новаторы в деле применения способов противоскольжения. Европа в далеком 19 веке увидела на обледенелых дорогах повозки с вбитыми в колеса обычными коваными гвоздями, помогавшими в холодные зимы перевозить тяжелые грузы без риска опрокидывания в канаву.

Автомобилисты обратили внимание на применение шипов только в 30-е годы прошлого века, применив их на спортивных авто для лучшего сцепления с поверхностью трассы при прохождении поворотов. Серийный выпуск шипованных покрышек, шипов для их оснащения начался в пятидесятых годах.

Совершенствование конструкции шипов шло постоянно, испытывались и применялись разнообразные сплавы, методы крепления шипов к резине покрышки. Сейчас конструкция состоит из корпуса со вставкой из высокопрочного сплава, соединяемого с шиной либо запрессовкой, либо пайкой. Корпус изготовлен из вязкого сплава, мягкой стали. В него вставляются однофланцевые и многофланцевые шипы.

Отверстия в протекторе для корпусов формуются на заводе, они расположены в соответствии с задуманным рисунком шипования, разработанным в лабораториях производства. Разработка проводится с целью достижения одновременного контакта с дорожным покрытием не менее 8 шипов, в некоторых рисунках их число доводят до 12.

Постоянное совершенствование конструкции шипованной резины направлено на повышение износоустойчивости материалов для шипов, снижение шумности при контакте с дорогой.


Производители шин и дисков